ВУЗ. На какое расстояние отодвинуть экран? (8 апреля 2009)

рисунок к задачеИнтерференция от 2-х когерентных источников (щелей) S1 и S2 наблюдается на экране Э, параллельном источникам. Расстояние от экрана до источников L = 2 м, длина волны света λ = 4500 ?. 5-й интерференционный максимум находится на расстоянии х = 3 мм от центра экрана О. Найти расстояние d между источниками. На какое расстояние ΔL надо отодвинуть экран, чтобы ширина интерференционной полосы увеличилась в 1,5 раза?

Источник: СПГУТ им. Бонч-Бруевича. Методичка Л.М. Черных, А.В. Кочерыженков, 2 семестр, Санкт-Петербург 2002.

Комментарии

x = kλL/d, где k — номер максимума. Отсюда находим d.

Δx = λL/d, где Δx — расстояние между соседними максимумами (ширина интерференционной полосы).

Δxo = λLo/d,

Δx = λL/d,

Δx/Δxo = L/Lo = 1.5
ΔL = L − Lo = 1 м.

благодарю
Не совсем понятно, откуда взялась такая формула:

x = k?L/d?

Как сказал один знакомый преподаватель ученику, идущему на ЦТ, — эту формулу надо просто запомнить, а потом ту и ту...

Вы имеете ввиду, почему я ее не вывел? Или что она не справедлива?

Не выводил я ее потому, что человек из ВУЗа. Если обучающемуся в высшем учебном заведении студенту нужно разъяснять задачи, которые свободно решают школьники, это означает, что либо физика для вопрошающего не является профильной специальностью, либо он обучается на заочном отделении. В любом случае разбираться в решении он скорее всего не будет, тут главное сдать зачет или контрольную. Если я ошибся, то никто никому не запрещает задать соответствующие вопросы.

А что касается формулы, то она есть, кажется, в любом серьезном учебнике. В частности, она приводится с выводом в учебнике Г. Я. Мякишева, А. З. Синякова, а также задачнике Волькенштейна.

Я поясню свое замечание:

1. Формула верная, подскажите, как выводится, сделайте намек. Мы не скорая помощь, хотя и так бывает. Мы за развитие. Если не получается решить задачу, то надо сделать подсказку, а уж потом решение.

2. Если лень выводить, сделайте ссылку, где это находится (вот как в комментарии выше). От нас не убудет, а пользователи разные по подготовке, кому-то будет полезно.

Я полностью солидарен с Вашим подходом к обучению школьников. Но студенты — это другое дело. Хотя Вы правы, я не учел, что это могут прочесть и другие. Впредь постараюсь учитывать этот момент.
Давать решения задач нужно так, чтобы окончательную формулу и ответ школьник или студент выводил сам. Если он не хочет это делать, — пожалуйста, есть десятки, если не сотни, сайтов, где за деньги сделают любое решение. Мы же никого не заставляем размещать здесь задачи.

Пояснения нужны по возможности полные, т.к. каждую страницу с задачей в будущем посетят десятки человек.