Студенты БГУ оценивают своих преподавателей в рамках рейтинга U-Multirank

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Белорусский государственный университет является участником нескольких международных рейтингов ВУЗов. Сейчас деятельность БГУ будет оцениваться также и по критериям международного рейтинга U-Multirank.

Новая система ранжирования высших учебных заведений была принята Европейским союзом 30 января 2013 года в Дублине. Большинство действующих мировых рейтингов главное значение придают научно-исследовательской работе университетов, не учитывая их многопрофильность. Рейтинг U-Multirank опирается на пять критериев:

  1. преподавание и успешность,
  2. исследования,
  3. обмен опытом,
  4. международная ориентация,
  5. региональное значение ВУЗов.

При этом каждый год планируется оценивать различные профили подготовки студентов, которые будут определяться оргкомитетом.

В 2013 году выделены четыре профиля:

  • Business (экономика предприятия, управление, менеджмент);
  • Electrical engineering (инженерные специальности: электротехника, электроника, информационные технологии);
  • Mechanical engineering (инженерные специальности: машиностроение, приборостроение, механика);
  • Physics (физика).

Лучший университет будет определяться на основании статистических данных, которые подаются ВУЗы, и по результатам опроса его студентов. В БГУ оценки своей «альма-матер» уже начали выставлять студенты физического факультета, факультета радиофизики и компьютерных технологий, механико-математического, экономического факультетов, факультета международных отношений, а также Института бизнеса и менеджмента технологий и Государственного института управления и социальных технологий. Именно на этих факультетах студенты обучаются по профилям, которые оцениваются в новом международном рейтинге в этом году.

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 18 октября 2013 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2013/10/19156.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.