Как готовились и сдавали ЦТ два абитуриента, получившие по двум предметам по 100 баллов

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Владельцы двух стобалльных сертификатов занимались с репетиторами и на факультативах

Набрать сто баллов на централизованном тестировании — задача трудная, но выполнимая. В нынешнем году пятнадцать абитуриентов показали наивысшие результаты при сдаче тестов по белорусскому языку, двадцать пять человек безошибочно выполнили задания по языку русскому. А вот владельцы сразу двух стобалльных сертификатов — в нынешнем году редкость. Только три абитуриента в стране добились такого результата, фактически обеспечив себе места в лучших ВУЗах Беларуси. Корреспондент «Звязды» связался с двумя героями вступительной кампании и узнал о секретах их успеха.

Выпускник средней школы № 7 города Барановичи Дмитрий Игнатчик на «отлично» сдал тестирования по белорусскому языку и математике. Кстати, до абитуриентского «хет-трика» парню не хватило совсем немного: в третьем тесте по физике он допустил всего одну ошибку, которая снизила оценку до 96. Секрет своего успеха Дмитрий видит в хорошей работе учителей, которые готовили его к ЦТ:

— К сдаче тестирования я долго и упорно готовился. Больше всего был уверен в математике, меньше всего — в языке. Математика была моим любимым предметом в школе. На протяжении всего периода обучения я ею интересовался. Наша школьная учительница, Татьяна Машнина, помогла мне полюбить этот предмет и открыть для себя много нового. В общем, с точными науками у меня проблем не было. С языком, который в любом случае пришлось бы сдавать, сложнее. Но, опять-таки благодаря учительнице, которая убедила меня сдавать именно белорусский язык и подготовила к тестированию, все получилось прекрасно.

выпускник средней школы № 7 города Барановичи Дмитрий Игнатчик

Разумеется, даже самые лучшие учителя не помогут ученику-лежебоке и бездельнику. Цена двух стобалльных сертификатов — сотни часов дополнительной работы, отсутствие свободного времени и денежные затраты. Кроме репетитора по физике, Дмитрий 4 раза в неделю посещал факультативы по математике, а по субботам в школе дополнительно занимался белорусским языком. Еще одна составляющая успеха, на которую обращает внимание парень, — удача. На трех тестированиях ему попадались варианты со знакомыми заданиями, которые он умел и любил выполнять.

Поступать парень собирается в БГУИР, на специальность «Программное обеспечение информационных технологий» факультета компьютерных систем и сетей. Такому выбору поспособствовало участие Дмитрия в тематической смене детского лагеря «Зубренок», в ходе которой парень съездил на экскурсию в Парк высоких технологий и в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. С тех пор он и загорелся мечтой работать в сфере IT.

— Сейчас я планирую успешно закончить свое обучение в университете, стать сильным специалистом и найти хорошую работу, — говорит Дмитрий. — Ну и устроить личную жизнь, конечно. Если говорить о чем-то глобальном, то я хотел бы попутешествовать по миру. Ведь на Земле так много интересных и необычных мест, что целой жизни может не хватить, чтобы увидеть все.

* * *

На факультет компьютерных систем и сетей собирается поступать и второй владелец двух сертификатов с максимальным баллом — сейчас минчанин, а ранее житель города Горки, выпускник минской гимназии № 75 Никита Латушкин. Именно для образования сына и дочери родители Никиты три года назад из райцентра переехали жить и работать в столицу. Очевидно, не зря, ведь сын ожидания семьи уже оправдывает.

В отличие от предыдущего героя, парень считает, что основной составляющей его успеха стала работа с репетиторами. Никита персонально занимался с педагогами по всем трем предметам: русскому языку, математике и физике. Именно первое тестирование по русскому языку стало для парня наихудшим:

— Тест по русскому языку я, честно говоря, «завалил». Наверное, сказалась расхлябанность и невнимательность: в некоторых заданиях вместо членов предложения начал определять части речи. О том, что сделал все неправильно, узнал вечером, когда с другом разбирал тест. Конечно, испугался, ведь если бы на эти ошибки наложились какие-то не замеченные мной, все было бы совсем плохо. Но результат все-таки неплохой — 79. Такая обидная ошибка на первом же ЦТ сильно выбила меня из колеи, но, наверное, простимулировала максимально ответственно отнестись к остальным.

выпускник минской гимназии № 75 Никита Латушкин

Два других тестирования стали для Никиты испытанием. Парень рассказывает, как не мог уснуть из-за стресса, а утром очень болели глаза. Плохо спалось и его родителям. Тесты по математике и физике Никита выполнил за 80 и 100 минут соответственно, но раньше определенного срока по соглашению с родителями из аудитории не выходил — лишний раз проверял и перечитывал, хотя и был уверен абсолютно во всех ответах.

Результат, безусловно, устроил Никиту и его семью, а также принес долгожданное облегчение. Теперь парень планирует немного отдохнуть и... приняться за изучение будущей специальности самостоятельно.

— По моему мнению, централизованное тестирование не дает максимальной объективности при оценке конкретного человека, — делится мыслями Никита. — Три часа дается для всех, и не имеет значения, быстро ты все сделал или медленно. За время, которое у меня оставалось после написания тестов, я мог показать, что знаю и умею гораздо больше. Ведь баллов мне могло и не хватить. Наверное, это главный недостаток тестирования, который я испытал на себе.

Планированием своего будущего парень пока не занимается. Никита надеется, что время, которое он проведет в университете, позволит ему не только получить практические знания, а еще и сориентироваться в сфере IT, чтобы потом заниматься любимой работой и найти счастье в жизни.

Ярослав Лысковец. Фото Сергея Никоновича и из личного архива. Газета «Звязда», 9 июля 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/07/44930.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.