70% преподавателей британских школ считают, что в неграмотности школьников виновны соцсети

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

В том, что современные школьники допускают ошибки даже в элементарных словах и имеют очень отдаленное представление об орфографии, виноваты социальные сети. Опрос директоров 214 британских школ показал, что такого мнения придерживается 70% преподавательского состава.

Школьники настолько захвачены сайтами типа «Фейсбук» или «Твиттер», что совсем потеряли интерес к книгам. Между прочим, именно в процессе чтения формируется так называемое «чувство языка». А в социальных сетях подростки общаются преимущественно со своими сверстниками, язык которых не отличается ни грамотностью, ни грамматически сложными и стилистически красивыми конструкциями. Многие даже не считают нужным проверить грамотность своих писем с помощью компьютера. А зачем?

По словам Трейси Ньюби, которая преподает английский язык в одном из колледжей Восточного Сассекса, только двое или трое из 10 школьников 14-15 лет положительно ответят на вопрос о том, читали ли они в последнее время книгу. Однако, если поинтересоваться у тех же школьников, заходили ли они сегодня в «Твиттер» или «Фейсбук», то абсолютно все дадут положительный ответ.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, сегодняшнее поколение британцев читает намного хуже и хуже считает в уме, чем их бабушки или дедушки. Министерство образования Великобритании бьет тревогу: от работодателей стали регулярно поступать жалобы на необразованность молодых сотрудников, которые недавно окончили школу или колледж — те делают ошибки в резюме и ставят «ХоХо» («целую и обнимаю») в конце делового письма.

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 28 ноября 2013 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2013/11/23478.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.