В Барановичах запустят эксперимент по финансированию школ согласно числу учащихся

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Экспериментом по внедрению в учреждениях образования нормативного финансирования будут охвачены все учреждения общего среднего образования города Барановичи: 5 гимназий, 1 лицей и 15 средних школ.

Напомним, что в конце года правительство приняло решение запустить пилотный проект, направленный на совершенствование механизмов бюджетного финансирования в системе образования. В рамках эксперимента объемы финансирования, направляемые на обучение и воспитание, будут «привязаны» к количеству учащихся.

На совещании, которое прошло в Барановичах, были обсуждены организационно-управленческие и финансово-экономические аспекты реализации пилотного проекта. Новый механизм предполагает формирование бюджета учреждения на основании среднегодовых показателей численности учащихся различных категорий (по ступеням обучения, количеству детей с особенностями психофизического развития и количеству учащихся, посещающих группы продленного дня), норматива бюджетной обеспеченности расходов и корректирующих коэффициентов. Норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного ученика в 2015 году составляет Вr11 млн. 807 тыс. 600 и отражает объем расходов на обучение одного учащегося средней школы на II ступени общего среднего образования. Для остальных категорий учащихся сформирована система из восьми корректирующих коэффициентов, которые будут применяться к базовому нормативу.

На совещании также были рассмотрены вопросы реализации эксперимента по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. В Барановичах в этом эксперименте участвуют 5 учреждений образования (гимназия № 5, средние школы №№ 7, 14, 19, 20).

Ожидается, что в результате будет создана здоровая конкуренция между учреждениями образования за каждого ученика, что должно сказаться и на качестве их обучения. Чем больше учащихся выберет конкретное учреждение образования, тем большим будет и объем его финансирования.

Предполагается, что новый механизм позволит обеспечить прозрачный и справедливый механизм финансирования учреждений общего среднего образования и рациональное использование бюджетных средств. Улучшится прогнозирование развития региональных систем образования. Повысится и управленческая самостоятельность: в частности, руководителям учреждений образования будет предоставлено право самостоятельно формировать штатное расписание в пределах выделенных средств и оптимизировать штатную численность, а высвобождаемые средства, направлять на стимулирование работников и принятие повышающих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников.

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 15 января 2015 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2015/01/67769.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.