Астрофизический портал | |
|
[Обсуждение] Правила оформления олимпиадных работ
inkerman - 22 декабря, 2008 - 15:46
Предлагаю педагогам и ученикам в этой ветке поделиться своим опытом и мнениями по поводу, как стоит оформлять олимпиадную работу. Советы относятся в первую очередь к 8 или 9 классу, т.е. к тем, кто пошел на олимпиаду впервые и не в курсе про всякие маленькие хитрости и негласные правила. Что важно, что не важно, что просто желательно.
Со своей стороны, для затравки предлагаю в качестве мишени для критики следующую статью:
- версия для печати
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
"Чем лучше, разборчивее, чище, грамотнее оформлена работа, тем лучше отношение преподавателя к ней. Соответственно выше шанс получить балл повыше, чем за такое же грязное или неразборчивое решение. Ну и наоборот, в грязном и неразборчивом решении, уже уставший после проверки десятков работ, член жюри, который проверяет работу поздно вечером, может не заметить или не понять вашу мысль и поставить низкий балл".
Я, конечно, не призываю к "грязной" работе, но и снижать баллы за такое глупо.
Понравилось это: "Вообще есть лишь 3 ошибки, которые грозят существенным снижением за «почти верное» решение. Вот они:
Участвуя в различного уровня олимпиадах в качестве члена жюри, могу с уверенностью заявить, чем выше уровень компетентности преподавателя, тем меньше такого юмора − снижение общей оценки за грязь.
2 комментарий:
Задача члена жюри оценить все этапы решения задачи по разбалловке (в случае решения, близко совпадающего с авторским), либо (нестандартное решение) оценить по своему критерию, согласованному с председателем по классу, по олимпиаде. В спорных случаях — в пользу ученика, или выносится на апелляцию.
2) Дельное замечание. Можно добавить, что могут намеренно поставить 0, чтобы пригласить на апелляцию и обсудить, что же написано в работе.
Для ученика:
1. Апелляция — это еще одна возможность пообщаться с единомышленниками.
2. Критически взглянуть на свою работу, разобраться в своих ошибках (работа руководителя перед апелляцией).
3. Перед апелляцией разобраться с разбалловкой, предложенной организаторами олимпиады.
4. Разобраться в слабых и сильных местах в решенных Вами задачах олимпиады.
5. Если у Вас отличный от авторского способ решения задачи, то продумайте возможности сведения Вашего способа решения в частностях к авторскому. Ваша задача требует индивидуальной разбалловки.
6. Продумайте линию поведения на апелляции со своим руководителем.
По поводу аргументации, Владимир Иванович, может, покажете основные приемы-маневры для обоснования своих требований? У меня в части апелляций весьма скромный опыт, поэтому сам затрудняюсь.
Задача решена полностью, ответ получен с точностью до десятой, а количество баллов 5 из 20. В чем причина, разбирались перед аппеляцией, так и не нашли ничего принципиального, с тем и пошли на апелляцию.
На апелляции выяснилась причина − в исходном уравнении введена сила сопротивления (свободное падение), которая при решении системы уравнений сократилась и в дальнейшем никак не повлияла на конечный результат.
Ответственный за задачу отказался повысить баллы за решенную (!) задачу, после этого спор решал ответственный за класс − результат тот же. После этого был вызван председатель жюри. Официально отказ был с такой формулировкой − Вы не знаете физического процесса. Аргументы закончились.
Руководитель просто обязан помочь ученику разобраться в ньюансах как задачи, так и разбалловки. Олимпиада — это тяжелая работа.