Электронные планшеты могут стать хорошей альтернативой школьным учебникам

Статья из белорусской республиканской газеты "Звязда" в переводе на русский язык.

Как мы уже сообщали, Министерство образования выступило с инициативой провести эксперимент по замене школьных учебников на электронные планшеты. По предварительным подсчетам, внедрение этой технологии сэкономит государству более 20 миллиардов рублей в год. Прежде чем электронными планшетами в Беларуси начнут пользоваться повсеместно, будет проведено исследование среди школьников одной из областей республики. Учитывая, что 2011 год объявлен Годом предпринимательства, выпуском таких планшетов могли бы заняться белорусские предприятия, а разработкой программного продукта - белорусские вузы...

Идея заинтересовала всех участников образовательного процесса. Сегодня свои мнения высказали депутаты, представители IT-сферы, педагоги, родители, школьники.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу, член Общественно-консультативного совета при Администрации Президента Александр Шатько:

- Эксперимент по внедрению электронного планшета, конечно же, удачная инициатива Министерства образования. Думаю, что в Год предпринимательства, который объявлен в Беларуси, она найдет поддержку и среди всех участников образовательного процесса, и среди предпринимателей. Ведь в создании планшета могут быть заинтересованы представители Парка высоких технологий, белорусских вузов, таких как БГУ и БГУИР, и государственных предприятий.

Конечно, осуществление инициативы потребует времени. Подход будет избирательный: сначала эксперимент в одной школе, потом - в районе или области. Убежден, что к введению планшета положительно отнесутся и учащиеся, которым не нужно будет носить в школу тяжелые учебники, и учителя, так как процесс работы на уроке станет более информативным и насыщенным.

Планшет не заменит собой учебник, с этим никто не спорит, но однозначно привнесет в жизнь школы много положительного. Надо учить работать и с книгой, и с инновационными технологиями. И начинать этот процесс лучше в детстве. Посмотрите, как трех-, четырехлетние карапузы спокойно включают мультфильмы на домашнем персональном компьютере, думаю, что и работу на планшете они освоят быстрее, чем взрослые.

Юрий Воротницкий, директор Центра информационных технологий БГУ:

- Программные разработки и все интеллектуальное слагаемое для школьного планшета могут быть подготовлены в разумные сроки: примерно за год.

На помощь деловому человеку сейчас приходят различные электронные устройства для письменного ввода данных и графических изображений с возможностью затем преобразовать записи в цифровой формат. Такие функции сочетает в себе уникальное устройство под названием "электронный планшет". Уже сейчас в мире есть технологии, которые позволяют читать, не портя глаза. Например, электронная бумага, разработанная для имитации обычной печати. Такая бумага формирует изображение в отражении света, как обычная, и может сохранять изображения текста и графики на протяжении достаточно длительного времени, не потребляя при этом электрической энергии. Эта технология позволяет произвольно менять записано изображение, затрачивая электроэнергию только на ее изменение.

Многое будет зависеть от модели планшета. К выбору нужно подходить очень внимательно, так как у разных моделей разные возможности. Однако как преподаватель могу точно привести такие данные: из всех моих студентов у 100 процентов есть персональные компьютеры и более 90 процентов используют на лекциях ноутбуки. Как бы мы ни пытались сохранить традиции, технологии все равно убегают вперед.

Владимир Кузнецов, председатель Молодежной палаты второго созыва при Мингорсовете, одиннадцатиклассник минской СШ № 30:

- У инициативы Министерства образования много положительных моментов. Это внедрение в школы инноваций, уменьшение расходов на издательство книг, получение школьниками качественной, современной информации не через пять лет (время создания печатного учебника), а гораздо быстрее. Мы, члены Молодежной палаты, поддерживаем такую инициативу.

Уже сейчас в школе ощущается нехватка свежей информации, а новые технологии будут способствовать решению этой проблемы. С другой стороны, школьники должны будут научиться бережно обращаться с электронными средствами обучения, беречь их.

Андрей Шандроха, учитель минской гимназии № 30:

- В Год предпринимательства как никогда интересна инновационная идея Министерства образования Беларуси. Конечно, тут надо все внимательно проанализировать и привести хорошую идею к качественному результату. Главное, разработать такой планшет, чтобы были выполнены все здоровьесберегающие технологии: глаза не портились, изображение было качественным. Мне как отцу двух дочерей нравится идея использовать в школе планшеты: ранцы не будут такими тяжелыми.

В России, Казахстане и других странах эта идея также разрабатывается, так что, думаю, белорусы просто идут в русле современного развития образовательных технологий. Устройство мобильное. С ним комфортно работать и в актовом зале, и в музее, и на открытой лекции. С планшета можно не только читать, но и смотреть видео, делать заметки, получать задания прямо с компьютера преподавателя и отправлять ему обратно готовое решение.

Синкевич Евгений, программист:

- Считаю это отличной идеей. В наличии современный подход к образовательному процессу. Электронный планшет однозначно уменьшит количество детей, для которых тяжелые портфели стали причиной раннего сколиоза.

Причем, на мой взгляд, современные технологии прекрасно применятся с общепринятыми учебниками. Комплект печатных учебников лежал бы дома, и ребенок пользовалась бы им при выполнении домашних заданий, а в школу носил бы планшет.

Алла Ефимова, архитектор, мать семиклассницы гимназии № 1 г. Барановичи:

- Такие технологии уже получили развитие в Европе и других странах. Конечно же, это хорошая идея, причем, насколько я поняла, планшет не полностью заменит учебник, а просто будет использоваться наравне с ним. Дома - книга, а на уроке - планшет. Это очень удобно. Срок использования планшета не ограничится только годом, а значит, у дочери будет возможность вспомнить правила прошлого года, повторить пройденный материал.

Юлия Ванина, БЕЛТА.

Оригинал на белорусском языке: zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=74059

Смотрите другие статьи по преподаванию.