Астрофизический портал | |
|
Как помочь школьнику с расстройством внимания и поведения
Гиперактивных учеников надо не наказывать, а поддерживать
Озорник и проказник, который не слушается учителей и доставляет хлопоты и беспокойство всему классу... Возможно, он делает это не специально, а потому, что имеет незамеченный диагноз — гиперкинетическое расстройство внимания и поведения. Кстати, именно из таких непосед при помощи родителей и специалистов часто вырастают отличники учебы и талантливые люди.
Признаки заболевания достаточно простые. Ребенок не может долго находиться на одном месте, он постоянно в движении, абсолютно ничего не боится и не сосредоточивает внимание на чем-то одном продолжительное время. Наказание здесь не поможет — нужно поощрение, поддержка и, разумеется, лечение.
Самое главное при этом — время. До семи лет гиперкинетическое расстройство внимания и поведения легко корректируется, до 10 лет можно уже только изменить привычки в поведении и отношении к школе, а вот после 10 практически невозможно ничего сделать — ребенку будет нужна помощь психиатра.
— Если психиатр, психотерапевт или невролог ставят диагноз «гиперкинетическое расстройство внимания и поведения», ребенку лучше идти в школу с семи лет и сидеть на первой парте рядом с учителем, который будет понимать его состояние, — рассказала Маргарита Девялтовская, заведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков Республиканского научно-практического центра «Мать и дитя». — Каждый урок необходимо обращаться к такому ученику лично, поддерживать его словами. От того, сможет ли первый учитель наладить нужный контакт, зависит дальнейшая учеба ребенка в школе и качество его жизни вообще.
Очень полезно стимулировать ребенка, например, начислять баллы за хорошее выполнение заданий и после достижения определенного их количества отвести его туда, куда ему очень хочется.
Психически-нервное здоровье младенца непосредственно зависит от состояния матери. Исследования центра показывают, что дети женщин, имевших определенные проблемы во время беременности и родов, страдают от энцефалопатии. Болезнь эта лечится, и, как правило, когда младенцу исполняется месяц, он уже практически здоров.
Однако та же статистика показывает, что в возрасте 5-6 лет около 40% таких детей болеют гиперкинетическим расстройством внимания и поведения, более 17% имеют нарушения развития речи, а более 9% пациентов поставлен диагноз энурез.
— Почти 70% детей, лечившихся от энцефалопатии новорожденных, имеют пограничное нервно-психическое состояние. И это довольно большой показатель, — заметила специалист. — Мы рекомендуем таким детям идти в школу позже (не ранее 7 лет), так как расстройство внимания отступает по мере развития нервной системы, которая окончательно формируется в 11 лет. При совместной помощи учителей, родителей и медикаментов болезнь уходит. Если оставить ребенка без внимания, то может произойти расстройство личности, возникнет зависимость от психоактивных веществ: спиртного, сигарет и спайса.
Забота родителей при этом — самое важное средство помощи. Они должны вовремя заметить особенности поведения и обратиться к специалисту. Если же запрос на исследование состояния гиперактивного ребенка присылает школа, подтверждающая, что он настолько не способен учиться, что требуется перевод в другой класс — переламывать ситуацию уже поздно.
Ирина Сидарок. Газета «Звязда», 28 августа 2015 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2015/08/98199.html
Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии