развитие памяти

В первую очередь у детей в дошкольном возрасте по сравнению со школьниками или подростками больше развита механическая память. Таким образом, запоминание услышанной, увиденной и тактильной информации происходит без усилий и логического осмысления материала. Это происходит, пока ребенок с помощью педагогов и родителей не обучится управлять своей памятью. От того, насколько правильно происходит развитие памяти и базовых функций психики у дошкольников, напрямую зависит последующий успех или, наоборот, неудача в учебе

Этапы развития памяти ребенка в соответствии с возрастом

  1. Дети в возрасте до 1 года. В первую очередь у новорожденного происходит становление моторной памяти, выражающейся в первичных условных рефлексах. До года при отсутствии проблем с развитием ребенок запоминает движения, особенно те, которые имеют конкретный результат или эмоциональное выражение.
  2. Дети в возрасте от года до двух лет. В год малыш начинает предпринимать первые попытки узнавания родственников помимо родителей. Также начинается процесс формирования нервной системы, когда увеличивается прочность и объем памяти. Развитие памяти протекает ещё быстрее после освоения ходьбы. На втором году развивается образная память – именно к этому периоду относятся первые осознанные воспоминания людей.
  3. Дети в возраст от двух до четырех лет. С двух лет у ребенка формируются мнемонические способности, на первый план выступает механическая память. Через два года ребенок осваивает логику и воспринимает сложные слова. Наравне с этим сохраняются воспоминания из раннего детства, усваиваются главные двигательные навыки.
  4. Дети в возрасте от четырех до шести лет. Основная характеристика памяти в этом возрасте – непроизвольность. Запоминание происходит независимо от желания человека. Память напрямую зависит от конкретной деятельности и её особенностей. Если какие-либо нарушения отсутствуют, то ребенок запоминает все, на что обращает внимание, все увлекательное и вызывающее сильные эмоции.