25 новых профессий, которые будут востребованы в будущем

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Какие специалисты будут востребованы через 15-20 лет? Бизнес-школа «Сколково» и Агентство стратегических инициатив выпустили «Атлас новых профессий». Forbes изучил атлас и отобрал 25 самых интересных профессий, базовое образование по которым можно получить уже сейчас.

Инженер-композитчик. Подбирает композитные материалы, в том числе с использованием 3D-печати, для производства робототехнических устройств с заданными характеристиками.

IT-генетик. Программирует геном для лечения наследственных заболеваний и генетических проблем у детей.

Урбанист-эколог>. Проектирует новые, экологически чистые города.

Строитель «умных» дорог. Выбирает и устанавливает «умное» дорожное покрытие с датчиками контроля состояния дороги, а также «умные» знаки, разметку и системы видеонаблюдения.

Оценщик интеллектуальной собственности. Определяет стоимость нематериальных активов (идей, изобретений, бизнес-моделей и т.д.)

Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ. Организует работу краудфандинговых платформ, предварительно оценивает проекты для краудфандингового финансирования, разбирает конфликты между вкладчиками и авторами проекта.

Менеджер космотуризма. Разрабатывает туристические программы в околоземном пространстве, а позже будет разрабатывать туристические маршруты на лунные базы и другие космические сооружения.

Молекулярный диетолог. Разрабатывает индивидуальную схему питания, исходя из молекулярного состава пищи и результатов генетического анализа человека.

Генетический консультант. Анализирует данные, полученные от диагностических устройств, дает заключения и рекомендации по дальнейшей схеме лечения.

Сити-фермер. Выращивает фрукты и овощи на крышах и стенах многоэтажек.

Дизайнер виртуального мира. Создает виртуальные миры со своей природой, архитектурой и своими законами.

Консультант по здоровой старости. Разрабатывает оптимальные физические нагрузки, образ жизни и систему питания для немолодых людей.

Прораб-вотчер. Специалист по строительству, который оценивает и, если нужно, корректирует ход строительства с помощью цифровых проектов зданий.

Экопроповедник. Проповедует экологический образ жизни, реализует образовательные программы для детей и взрослых.

Специалист по преодолению системных экологических катастроф. Предупреждает катастрофы, которые осознаются людьми постепенно: подразумевается загрязнение вокруг промышленных центров, радиационные свалки, тающие ледники.

IT-медик. Специалист со знанием IT, который создает базы физиологических данных пациентов и управляет ими, а также проектирует программное обеспечение для лечебного и диагностического оборудования.

Космобиолог. Исследует, как ведут себя организмы в космосе, происходят генные изменения, и создает экосистемы для орбитальных станций и лунных баз.

Космогеолог. Занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

Проектировщик «умной» среды. Создает программные и технологические решения, позволяющие домам и офисам реагировать на потребности пользователей.

Сетевой юрист. Разрабатывает законодательство для виртуального мира и сетей, а также разбирается в вопросах защиты виртуальной собственности.

Проектировщик медицинских роботов. Проектирует роботов и киберприспособления для медицины: диагностические роботы, роботы-хирурги, киберпротезы.

Электрозаправщик. Обслуживает заправки для электротранспорта.

Проектировщик 3D-печати в строительстве. Проектирует макеты конструкций и подбирает наилучшие компоненты для их печати.

Системный горный инженер. Полностью контролирует разработку мест добычи полезных ископаемых от поисково-разведочных работ до закрытия месторождения.

Цифровой лингвист. Разрабатывает лингвистические системы семантического перевода (перевод с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации (в том числе семантический поиск в интернете) и новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках.

Подготовила Надежда Николаева. Газета «Звязда», 16 декабря 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/12/64627.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.