Студент БГУИР Никита Шумаков о том, как получить 3 тысячи фунтов стерлингов

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Может ли белорусский студент за свои способности получить 3 тысячи фунтов стерлингов? Четверокурсник Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Никита Шумаков отвечает: «Да!» Корреспондент «Красной смены» встретился с «образцовым учеником», чтобы узнать, что такое студенческое счастье и как к нему прийти.

– Никита, ты учишься по специальности «Электронный маркетинг». Расскажи, чем вы занимаетесь и как маркетинг связан с информатикой и радиоэлектроникой?

– На самом деле, история моего поступления довольно необычна для «образцового» студента. В июле я долго думал, куда же все-таки отдать документы. Причем далеко не потому, что проходил в любой ВУЗ. Баллов у меня было маловато. Выбирал из нескольких специальностей, связанных с маркетингом, в различных университетах. И вдруг наткнулся в сборнике на специальность «Электронный маркетинг» в БГУИР (правда, в то время она называлась по-другому). Еще немного подумав, отдал документы сюда и с трудом, но поступил.

Уже потом понял, что сделал, наверное, самый меткий для себя выбор. Мы изучаем дисциплины двух направлений. Одно связано с маркетингом — наукой продавать. Эти дисциплины ближе к экономическим ВУЗам. А второе — чисто БГУИРовское — технологическое. Учимся программированию на самых распространенных компьютерных языках, «собираем» сайты и так далее.

– И есть спрос на таких специалистов в Беларуси?

– Безусловно! Например, я сейчас работаю в одном из белорусских рекламных агентств. Кстати, следует поблагодарить мой университет еще и за то, что работать никому не мешают. Наоборот, здесь поощряют инициативность. На любое мероприятие (например, конференцию), связанную с учебой, отпускают без лишних вопросов.

Что касается белорусской ситуации, то, как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Сейчас сфера электронного маркетинга развивается невероятно быстрыми темпами именно здесь, у нас. Тем более что от наших соседей мы сильно отстаем. И каждая компания хочет максимально быстро занять свое место. Специалисты — нарасхват. Люди в возрасте до 25 лет уже больше времени проводят в Интернете, чем за просмотром телевидения. Там наше будущее.

– А за что ты получил приз от посла Великобритании? Неужели за свои профессиональные успехи?

– Да, потому что один из видов моей работы — это социальная реклама. Грант мне дали за проект по ликвидации финансовой безграмотности в Беларуси. Готовил я его для другого белорусского фестиваля, который называется «Белый квадрат». Но на родине его поначалу не заметили. Зато потом проект занял высокие места на конкурсах в Москве, Киеве, Новосибирске. Ну и, наконец, одержал победу на «Энергии успеха-2012» в Минске.

Суть проекта, как я уже сказал, в финансовом образовании населения страны. Именно поэтому показателю белорусы сильно отстают от жителей других европейских государств. Во время событий, происходивших с белорусской экономикой в 2011 году, многие люди стали жертвами финансового мошенничества некоторых банков. Например, делали вклады под большие процентные ставки, не читая весь договор. Не замечали «то, что написано маленькими буковками». Решению этой проблемы и был посвящен мой проект под названием «Народный банк».

Грант в 3 тысячи фунтов стерлингов на обучение в ВУЗе с длинным названием Магна Карта Колледж Оксфорд был призом от спонсоров конкурса. Его я получил из рук Брюса Бакнелла, посла Великобритании в Беларуси.

– Собираешься продолжать участие в подобных конкурсах?

– Уже продолжаю. Более того: есть еще одна маленькая победа. В июне, во время крупнейшего в мире фестиваля рекламы и маркетинга «Каннские львы» для молодых рекламщиков со всего мира работают курсы под названием Roger Hatchuel Academy. В этом году впервые одно место на этих курсах выделили для Беларуси. Я прислал организаторам свое резюме — и вот уже собираюсь в путешествие.

– Что ты посоветовал бы выбрать нынешним абитуриентам: перспективную для карьеры специальность или то место, куда «тянет»?

– В моем случае эти места совпали. Точно не знаю ответ на твой вопрос, но мне кажется, все зависит от конкретной ситуации. Например, если ты знаешь, что без больших денег твоя жизнь будет сложной, можно пожертвовать личными интересами. Но у меня есть яркий пример — мой друг, который поступил в технический ВУЗ просто для того, чтобы стать студентом. Но уже на первом курсе его страдания стали нестерпимыми. И он перевелся на абсолютно противоположную гуманитарную специальность. Кстати, сейчас делает себе успешную карьеру именно по новой специальности.

– Соответствуют ли белорусские университеты современным реалиям?

– Проблема не в университетах. У нас хорошие, сильные ВУЗы, которые качественно выполняют свою работу. Проблема в студентах: много немотивированных студентов, которым ничего не интересно. И никакой университет не сможет пробудить в них желание учиться.

Я считаю, что задача любого университета — дать знания. И все. Мотивация, интерес, рвение — персональное дело каждого. Если университет может дать качественные знания — его функцию можно считать выполненной.

– А что лично ты считаешь студенческим счастьем?

Студенческое счастье — это понять во время обучения, чем ты хочешь заниматься всю жизнь.

Ярослав Лысковец. Газета «Звязда», 30 мая 2013 года.
Оригинал на белорусском языке: old.zviazda.by/ru/pril/article.php?id=112483

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.