Школа юных математиков: дистанционное обучение для школьников в Беларуси

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Механико-математический факультет БГУ приглашает всех желающих присоединяться к дистанционному обучению в Школе юных математиков, которое будет доступно на сайте www.dl.bsu.by.

– Пока что дистанционное обучение рассчитано на одиннадцатиклассников, — рассказал декан механико-математического факультета БГУ Дмитрий Медведев. — До сих пор у нас функционировала только бесплатная очная школа для учеников с 5-го по 11-й классы. Соответственно, на наши занятия реально было попасть только минчанам. А благодаря дистанционному обучению сейчас подготовиться к поступлению сможет школьник из любого уголка страны. И, конечно, таким способом мы хотим больше информации донести о нашем факультете. Многие полагают, что студенты, обучающиеся на мехмате, — «ботаны в очках», которые только и делают, что листают учебники. Но это стереотип. Наш факультет готовит прекрасных специалистов в IT-сфере, математиков-экономистов, научных сотрудников.

В чем же заключается сущность обучения? На сайте размещен весь курс элементарной математики, который был систематизирован студентами мехмата. Вдобавок абитуриенты смогут по ссылке найти видео-уроки с самыми известными московскими учителями и преподавателями. Кроме теории, на сайте будут предлагаться задачи для решения, а потом выкладываться ответы к ним. После проверки контрольных работ ошибки будут разбираться преподавателями для абитуриентов в индивидуальном порядке.

Также на сайте дистанционного обучения будет действовать и форум. Таким образом, школьники смогут обучаться в процессе коммуникации. К тому же будут выделяться часы, когда абитуриенты по скайпу смогут лично пообщаться с преподавателями и задать им свои вопросы.

Виктория Чаплева.


Будущих таможенников приглашают... в «Школу будущего таможенника»

«Школа будущего таможенника» будет действовать в Белгосуниверситете с ноября по март. Это первые в Беларуси курсы, направленные на подготовку абитуриентов к профессионально-психологическому собеседованию по специальности «Таможенное дело». Организатором школы выступает кафедра таможенного дела факультета международных отношений БГУ.

Учебная программа включает знакомство слушателей с историей, спецификой, функциями и основными направлениями деятельности сотрудника таможенных служб. Эти знания позволят старшеклассникам не только психологически подготовиться к разговору, но и определиться с правильностью выбора будущей профессии.

Занятия будут вести преподаватели кафедры таможенного дела факультета международных отношений БГУ и сотрудники Минской региональной таможни. Периодичность занятий — 2 раза в месяц. Обучение бесплатное. По окончании слушателям будет выдаваться сертификат, наличие которого учитывается комиссией при прохождении официального профессионально-психологического собеседования. Предварительная запись по телефону (017) 209 57 52.

Напомним, что профессионально-психологическое собеседование должны пройти все абитуриенты, планирующие поступать на специальности «правоведение», «экономическое право», «государственное управление и право», «таможенное дело», «журналистика», «международная журналистика», «международные отношения» и «международное право».


Проблемы с чтением «лечатся»

Электронные устройства для чтения книг (планшеты, ридеры) за счет коротких строк на экране более эффективны для людей с дислексией (проблемами с чтением), чем обычные книги — так считают американские ученые, опубликовавшие результаты своей работы в журнале PLOS ONE.

Дислексия имеет неврологическую природу и проявляется в неспособности быстро и правильно распознавать слова, усваивать их значение и навыки правописания. При таких нарушениях у читающего человека есть проблемы с пониманием текста.

Ученые сравнили успехи в чтении с бумаги и с помощью карманного компьютера у старшеклассников, страдающих от дислексией. Было установлено, что школьники с дефицитом визуального внимания лучше и быстрее работали с текстом на экране маленького устройства, чем с текстом на бумаге.

Исследователи полагают, что именно короткие строки с небольшим количеством слов (а не собственно электронные устройства) помогают сосредоточиться на конкретных значениях, отсекая второстепенные.

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 26 сентября 2013 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2013/09/16302.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.