Врожденная способность оценивать количество предметов — основа будущих успехов в математике

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Предсказать, насколько ребенок будет успешным в освоении математики, можно еще в раннем детстве, утверждают американские ученые. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Proceeding of The National Academy of Sciences.

«Нет сомнения, что образование и окружающая среда формируют способность ребенка к математике, но до последнего времени не предпринималось попыток проверить предположение, что основой математического таланта является развитие арифметического мышления у детей еще в дошкольном возрасте», — подчеркивается в статье.

Исследователи провели два эксперимента. В первом участвовали 66 полугодовалых младенцев, которым показывали картинки с определенными объектами, например, с точками, и количество этих объектов менялось — так можно было узнать, насколько развито у ребенка арифметическое мышление и видят ли дети разницу между предложенными образами. Через три года 48 детей из круга тех, кто участвовал в первом исследовании, снова прошли тестирование. Перед обоими экспериментами ученые оценивали общий уровень интеллектуального развития их маленьких участников. И выяснилось, что те дети, у которых еще в шестимесячном возрасте было обнаружено очень развитое арифметическое мышление, в 3,5 года также продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики их не обучали. Ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, даже не умея их считать, является основой будущих успехов в математике. Получается, что с помощью образовательных мероприятий есть возможность развить арифметическое мышление у ребенка еще до того, как он пойдет учиться в школу. Если, конечно, математические способности будут выявлены еще в детстве...

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 24 октября 2013 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2013/10/19744.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.