«Облачные технологии» против бумаг и отчетов школьных учителей

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Своим опытом, как с помощью современных IT-технологий можно упростить руководителям учебных заведений и педагогам жизнь, на коллегии Министерства образования поделились представители отдела образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома.

— Для уменьшения документооборота и экономии времени было решено сделать ставку на так называемые «облачные технологии», — рассказала заместитель начальника отдела Жанна Метько. — Эти технологии предусматривают отдаленную обработку и хранение данных с использованием инструментов и мощностей интернета.

Фактически в виртуальном пространстве создана региональная структурная модель хранения и обмена информацией. Для работы с документами используются материалы хранилищ управления образования области, областного института развития образования и районного отдела.

Специалисты размещают в «облаке» (виртуальном сервере) свои планы работы, здесь же находятся результаты анкетирования педагогов, справочники, материалы активной переписки и материалы методического характера, другая полезная информация. Все это позволяет работникам отдела и учебно-методического кабинета в любой момент и с любого рабочего места с ними ознакомиться. Учреждениям образования теперь не нужно самостоятельно хранить и передавать информацию, которая в любой момент может понадобиться руководящим структурам. К тому же появилась прекрасная возможность для сравнения количественных характеристик деятельности различных учреждений образования в режиме реального времени.

В интернете можно, например, анализировать занятость школьников в летний период, проведение и посещаемость педагогических советов и т.д. Без особых затрат времени в онлайн-режиме решаются проблемы информационного сопровождения ежедневного управления, совместного создания и редактирования документов, корректировки информации и обмена результатами совместной деятельности. Для систематизации наработанной информации создан блог «Управление качеством образования».

После совещаний, проведенных отделом образования, на страницах виртуального ресурса вывешивается вся необходимая информация для выполнения принятых решений. В конце учебного года в «облаке» работал консультационный пункт «Выпускной экзамен» и велся оперативный сбор информации. Работа в онлайн-режиме позволила выявить и исправить ошибки в ходе проведения экзаменов, и уже 11 июня иметь обобщенную информацию по всем школам и всем предметам. В Щучинском районе созданы и успешно работают сетевые сообщества директоров школ и районных тренеров школы «Интеллект».

И все-таки Жанна Метько не считает «облачные технологии» панацеей от ошибок в управлении. «Это только мощный инструмент в повышении ее эффективности, — подчеркнула она. — Их использование требует от руководителя не только свободного владения компьютерными технологиями, но и высокого уровня компетентности в сфере своей деятельности, умения структурировать и анализировать полученную информацию. Использование "облачных сервисов" — сильный стимул для саморазвития и самосовершенствования...»

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 15 июля 2015 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2015/07/91796.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.