Астрофизический портал | |
|
Каким должен быть хороший преподаватель ВУЗа?
Большинство студентов не мечтают о продолжении карьеры в вузе и не очень любят учиться. Найти контакт с такими учащимися — задача сложная, но вполне решаемая. Как известно, нет предела совершенству. Послушаем, каким должен быть уважаемый и любимый студентами преподаватель. Советы от самих студентов.
Что нужно?
- уважать мнение студента и общаться уважительно;
- уметь признавать свои ошибки и уметь корректно (вежливо) объяснить студенту его ошибку;
- поддерживать интерес студента к учебе;
- говорить четко и писать понятным почерком;
- подавать информацию в полном объеме и своевременно;
- в начале семестра пояснять общий объем работ и не изменять свои требования при сдаче экзамена.
Что нельзя?
- нельзя опускаться для мелких придирок к опоздавшим;
- нельзя опаздывать на занятия больше 10-15 минут, особенно каждое занятие;
- нельзя назначать сдачу всех работ за семестр на последнее занятие;
- нельзя мстить тем, кто редко посещает лекции, назначая им невыполнимые "особые условия".
Требования к студентам:
- должны быть одинаковыми для всех;
- нельзя требовать сверх программы на семестр;
- нельзя отменять консультации перед экзаменом.
Желательно предоставлять контактный e-mail для вопросов по читаемой дисциплине, а также лекционные материалы и вопросы к экзамену в электронном виде и через Интернет. Неплохо было бы иметь возможность пройти тест для самопроверки по изучаемой дисциплине.
На лекциях и напрактике:
- быть профессионалом в своей области;
- знать и сообщать о новейших достижениях наyки в своей области;
- грамотно составлять тексты лекций (с учетом линейной связности матеpиала), продуманно строить стpуктуpные схемы;
- давать достаточно времени на коспектирование лекции (нехватка времени утомляет и раздражает студента, а по плохо написанной лекции трудно готовиться);
- в идеале курс лекций должен быть доступен в электронном виде.
Практические занятия не должны превращаться в лекции, а должны пояснять лекционный материал.
Перед экзаменом:
- на консультации надо как можно лучше объяснить, что будет в билетах, разобрать наиболее сложные и пару примеров из простых;
- консультации не должны превращаться в лекции и/или сдачу работ. Должен быть диалог, а не монолог.
На экзамене или зачете:
- преподаватель должен быть менее требователен к студентам, которые показали свой интерес к предмету и доказали знания по нему еще до зачета;
- требовать понимания предмета, а не простой зубрежки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии